dan_uta (dan_uta) wrote,
dan_uta
dan_uta

Осенний вечер в РАМТ или "Подходцев и двое других"

Смотрели ли вы комедию, ту что легко и весело порхая, с шутками и прибаутками заставила вас хохотать весь спектакль, но в итоге дернуло что то в душе так, что хотелось плакать и прижимать главных героев к груди, гладить по голове утешая и шепча "спасаться надо братишка".

Трое друзей, собравшиеся совершенно невероятном образом, бултыхаются вместе в бурлящих 1916-1917, это мы знаем что "скоро грянет буря", но у них вино, шампанское, радости телесные, кураж и прочие безобразия. Устраивают почти аферы и выходят из них если уж не победителями, то довольными искателями приключений. Не успели увязнуть в одном, как срочно надо увязнуть в другом. Есть шальные деньги, свалившиеся благодаря сну тетушки, будем выпускать журнал, читателей он не найдет, зато весьма развлечет и порадует нашу непоседливую троицу. Нет денег, задумаем каверзу и "разживемся". Пересказывать содержание смысла нет, читайте, смотрите, утирайте слезы. И пусть шутки многие уж давно "ушли в народ", но в исполнении Петра Красилова, Ильи Исаева и Дмитрия Кривощапова заблистали так, что зная конец цитаты все равно хохочешь будто в первый раз.
image (3)


РАМТ зрителя балует, живая музыка, великолепная сценография. Садитесь в первые ряды! Эту мимику надо видеть. Я к сожалению "мышь слепая", но бинокль меня спас. Ведь, ну где вы увидите еще такого извозчика, кажется у него даже картуз живой, залихватски сам на голове заламывается и подсвистывает. Тени, люди-дрожки, толпа читающая, толпа буянящая, все это создает водоворот бешеной энергетики не только вокруг героев, но и в зале.
image

И если в первом акте, все это весело, но немного размеренно набирало темп, то второй и третий неслись со скоростью могучего паровоза. Вот прям как на вокзале, стоит красавец, дышит под парами, эдак неспешно, почти лениво начинают ходить поршни, а потом как понесли елки, да березы, держись крепче. Так и тут не успеешь отсмеяться, воздуха глотнуть, так вновь хохочешь и слезы вытираешь. Но при всей этой легкости, есть то что заставляет задуматься, то что получают герои, нужно ли оно им, того ли хотели. Ведь обретя кто деньги, кто жену, их судьбы расходятся, а за спиной то и дело мелькают темные тени, то безликая мужицкая толпа, что вскоре решит все отобрать и поделить, то перекошенные лица обывателей. Хочется пожелать Подходцеву удачи, уж такой он "живой" у Красилова, что переживаешь за него самым натуральным образом.

Одним словом, РАМТ как всегда очаровал, и конечно отдельное спасибо за оригинального Аверченко, не перелопаченного в угоду современным тенденциям, лишь чуть чуть практически незаметными вкраплениями подновленного.

P.S. фотографии утащила с сайта РАМТ
P.P.S. Если вы мне чуть-чуть (или не чуть-чуть) завидуете и тоже жаждете театра, то ищите ketosha у нее все фломастеры вкусные :)
Tags: культпоход, рамт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments